В Украине установят контроль за использованием «дорожных» денег

Дорожники усердно кладут асфальт и латают выбоины. Но после зимы ремонта на дороге как не бывало. Знакомая ситуация, не так ли?

Практически каждый из нас мог ее наблюдать в своем регионе. Среди причин такого положения дел официальными лицами называлось все, что угодно, но только не использование выделенных денежных средств по другим направлениям.

Данная проблема, судя по всему, таки имела место. Это косвенно подтверждает решение украинского Парламента, который поддержал инициативу создания Государственного дорожного фонда.

Руководитель сектора «Транспорт» Офиса эффективного регулирования Александр Кава отмечает, что за годы независимости в Украине сложилась пагубная и неправильная тактика, когда из всех акцизов и налогов, выплачиваемых автомобилистами, на дороги тратилось не более 15-20%. Остальная сумма шла в общую статью доходов бюджета и далее использовалась Министерством финансов по собственному усмотрению.

Специалисты отмечают, что создание Государственного дорожного фонда способно принести как минимум три положительных эффекта:

1. Наличие учета и контроля существующих статей дохода. Это сделает невозможным ручное перераспределение средств Правительством на другие нужды;

2. Увеличение финансирования украинских дорог приблизительно в 4 раза. Первые результаты повышения качества дорожных покрытий можно будет увидеть уже через 4-5 лет;

3. Выделение значительной денежной части фонда на повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок.